На фоне этой громады даже грозные Hummer'ы с Gelandewagen'ами выглядят, как детища биодизайна. Признаться, я и сам ожидал увидеть что-нибудь менее монументальное. А тут… Безусловно, чешские дизайнеры Destarol L1 руководствовались практическими соображениями, но не исключено, что вдохновение они черпали в технике времен Первой мировой войны. Вспомните хотя бы советские фильмы о Макаре-следопыте и Чапаеве, в которых показывают первые английские танки. Только чехи создали «эл первый» для мирных целей. Как показал тест, общие черты у броне- и ледовой техники есть не только то внешности. Ледовая прогулка… По типу кузова Destarol L1 ближе всего к родстерам, причем прогулочным, а не спортивным. Кузов полностью открытый (вариант с крышей даже не предусмотрен), а дизельный мотор небольшой мощности не наделяет машину завидной динамикой и конкурентоспособной скоростью. Максимальных 20 – 25 км/ч вполне достаточно для созерцания окрестностей. Примерно с такой скоростью двигались по ровной дороге и первые модели танков. Только для управления ими требовался целый экипаж, а с «эл первым» справляется один человек. Причем без малейшего труда. Машина без промедления реагирует на добавление и сброс газа адекватным и плавным разгоном и замедлением. При этом «работают» только спаренные задние колеса (как в грузовиках, тракторах и погрузчиках). Они являются как ведущими, так и тормозящими. При этом благодаря плавному нарастанию крутящего момента и шипованым покрышкам риск заноса сведен к минимуму. Мощный гидроусилитель обеспечивает «чистую» взаимосвязь с передними управляемыми колесами. Им не «мешают» ни тормозные механизмы, ни всевозможные электронные системы и приводы. Руль острый, но выворот получается небольшим. «Баранка» расположена справа, и это помогает легко двигаться вдоль бордюров и припаркованных машин. Прохождение Destarol L1 легко контролировать, всего лишь наклонившись вбок. Без проблем выполняются и правые повороты. Зато левые, как и объезд препятствий, находящихся с этой стороны, выполняю практически наобум. Так, кто там слева? Поберегись! Убирай свой лакированный черный борт и хром! А вот назад обзорность вообще шикарная. Ничто не мешает оглянуться и с полутораметровой высоты контролировать траекторию. И это хорошо – меньше риск наехать при парковке на кого-нибудь такой громадой. … большой, большой компанией Производитель позиционирует Destarol L1 как одноместную машину, но габариты и форма бункера позволяют разместиться прямо на нем всему экипажу. Можно заодно и праздник отметить. Плавность хода вполне для этого приемлемая. Несмотря на достаточно короткую базу и жесткую подвеску, многие ямы просто перестают существовать, особенно под задним мостом. Толчков при переключении полностью автоматической трансмиссии нет – у нее только одна ступень вперед и одна назад. Для самых сложных участков или когда, скажем, захочется получше рассмотреть окрестности, предусмотрена пониженная передача. А вот за нами ехать никому не советую. Ведь за собой «эл первый» оставляет еще более скользкую полосу. Лично проверял!
Можно сказать, что работа Destarol L1 и ей подобных ледоуборочных машин основана на принципе замещения. Острым ножом «эл один» срезает исчерченный коньками и поколотый слой льда. Шноркель забирает его и по конвейерной ленте отправляет в 3-кубометровый бункер. Иной раз тот заполняется полностью, и на лед приходится выезжать два раза. Какой слой льда срезать, решается на месте. После тренировки хоккейной команды его толщина будет меньше, если покатались две сотни начинающих фигуристов – больше. Одновременно из 800-литрового бака равномерно вытекает вода – теплая, чтобы не замерзла сразу и успела смочить специальное «одеяло». С его помощью обеспечивается равномерное распределение воды по льду. Водителю остается контролировать скорость движения автомобиля, чтобы слой заливался ровный и без проплешин. В основном машина передвигается на пониженной передаче со скоростью до 10 км/ч. Лед после ее прохождения действительно чистый, а также более ровный и скользкий, чем до обработки. Дмитрий Чабан Фото Андрея Яцуляка
|