Суббота, 17.04.2021, 08:50
Icemaker
Каталог статей
Категории раздела
О ледозаливщиках от первого лица [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru каталог интернет-сайтов
реклама
Главная » Статьи » Истории ледозаливщиков » О ледозаливщиках от первого лица

Репортаж из «летающей тарелки» или Как устроена «Бобруйск-Арена»

А знаете ли вы, как устроена «Бобруйск-Арена»?

Чертя лезвиями коньков по белоснежной глади «Бобруйск-Арены», мало кто задумывается, как функционирует вся эта огромная махина. А удивляться есть чему. Только представьте себе, ее обслуживанием занимается коллектив из ста человек! Администрация государственного специализированного учебно-спортивного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой «Бобруйск-Арена» (именно так звучит официальное название) любезно предоставила корреспонденту «Вечернего Бобруйска» возможность увидеть всю непростую «кухню» изнутри.

Безусловно, самая главная вещь в ледовом дворце — это лёд. Он в «Бобруйск-Арене» искусственный. Но это не значит, что его синтезируют химическим путем. Всё проще. На 100% это обычная замерзшая вода. Но на этом простота заканчивается. Площадь ледового поля 1800 квадратных метров. Чтобы наморозить слой льда толщиной 4-5 см, как положено по регламенту, требуется больше недели! Удивительно, но для заливки льда используется горячая вода. Да не простая, а прошедшая процедуру умягчения. В домашней стиральной машине это делается для предотвращения накипи, а здесь — чтобы избавиться от растворенных в воде солей и минералов. Мягкая вода быстрее замерзает. Заливка производится слоями. Каждые 20 минут образуется новый слой. Тонкая водяная пленка растекается по поверхности и как раз успевает замерзнуть за это время. Такой «пирог» образует идеально ровную, а главное, прочную поверхность.

Под слоем льда покоится бетонная плита – основание игрового поля. Перед заливкой на нее выкладывают хоккейную разметку. Те самые синие и красные линии и круги, обозначающие зоны, линии ворот и точки вбрасывания. Ленты бывают бумажные и виниловые. А еще на плите размещают заранее отпечатанную на сетчатой ткани рекламу. Все это закрепляют весьма остроумным способом – просто примораживают к основанию.

В нижем слое плиты ветвятся трубы охладителя – целая «кровеносная система» гигантского холодильника, который и обеспечивает образование и сохранность льда. Вместо «крови» в трубах циркулирует этиленгликоль. Это почти то же самое, что и антифриз в автомобильном радиаторе. Благодаря своей химической структуре этиленгликоль остается жидким при низкой температуре. При –13°С хладагент течет по трубам и охлаждает плиту до параметров, необходимых для образования льда. Всего в системе циркулирует 3,5 тонны этиленгликоля.

Холодильная станция.

Обернутые теплоизоляцией толстые трубы ведут в холодильную станцию – настоящее морозное «сердце» всего ледового дворца. Здесь четыре мощных компрессора заняты охлаждением льда и кондиционированием воздуха. Агрегаты занимают просторный машинный зал и поражают своими габаритами. Пока лед размораживают, в холодильной довольно тихо. Но стоит включить насосы на полную мощь, и находиться здесь без берушей станет совершенно невыносимо.

Вентиляционные магистрали.

Как в любом ледовом дворце здесь есть и своя «снежная королева». Так коллеги за глаза называют исполняющую обязанности ведущего технолога Ольгу Дрозд. Хрупкая девушка чувствует себя вполне уверенно среди хитросплетения труб и маслопроводов. С электрического щита она управляет работой гигантских насосов. Помогает ей машинист холодильной установки Федор Муха.

Машинист холодильной установки Федор Муха.

Кстати, несколько цифр для масштаба. Мощность, потребляемая электроустановкой для охлаждения плиты, составляет 650 кВт, а для кондиционирования воздуха – 735 кВт. Всего же среднемесячный расход электроэнергии – ни много ни мало 250 тысяч кВтч. Для сравнения, примерно столько расходуют в месяц полторы тысячи бобруйских квартир.

Холодильная станция. Морозное сердце всего комплекса. Компрессор.

Помимо непосредственно охлаждения льда, компрессоры заняты в процессе кондиционирования воздуха. Ведь чтобы лед не таял, температура под куполом арены не должна подниматься выше 18°С. В то же время она не должна опускаться ниже 16°С, чтобы спортсмены и болельщики не замерзли. Благодаря кондиционерам, поддерживающим  здешний «микроклимат» в этих пределах, в ледовом дворце круглый год царит весна

.

Кондиционерная. Здесь находятся мощные приточные вентиляторы. Нагнетаемый ими воздух охлаждается до температуры 16-18°С, осушается и фильтруется.

В осушителе воздух проходит сквозь слой селикагеля и теряет влагу.

Беседуя об особенностях местной «погоды» с главным инженером Сергеем Крамаренко, мы попадаем еще в одно помещение, поражающее воображение, – кондиционерную. Расположенные в венткамере огромные приточные вентиляторы нагнетают воздух с улицы сквозь систему фильтров в осушитель, где поток проходит через слой селикагеля и теряет влагу.

Элемент воздушного фильтра после одного сезона использования подлежит замене.

Воздушные фильтры приходится менять раз в год. Сергей Васильевич показывает один из них – плотный слой мохнатой бурой пыли покрывает всю его поверхность. Вопрос о чистоте уличного воздуха отпадает сам собой

.

Льдоуборочный комбайн Zamboni 525.

Тем временем на льду арены закончили свою работу льдоуборочные комбайны. В перерывах между матчами или сеансами массовых катаний эти юркие белые машинки снуют по полю кругами и широкими ножами срезают тонкий слой подтаявшего изувеченного коньками льда. Увлекаемая шнеками ледяная стружка подается в бункер. Уже в депо комбайн сбросит свой снежный груз в плавильную яму, где тот растает и стечет в канализацию. Одновременно со шлифовкой комбайн восстанавливает лед, заполняя водой царапины и сколы, и оставляя за собой широкий влажный след.В «Бобруйск-Арене» на вооружении стоят два льдоуборочных комбайна Zamboni-525. Оба они ровесники самого дворца, выпущены в Канаде в 2008 году. Каждая машина имеет трехлитровый двигатель General Motors, полноприводное шасси и колеса, «обутые» в шипованные покрышки. В эксплуатации машины неприхотливы, заправляются 92-м бензином. Посидеть за рулем такого «снежного танка» мечтал бы каждый мальчишка. Увы, столь увлекательная работа есть не у каждого. А вот Елене Гацко повезло. Она так виртуозно «гоняет» на своем комбайне по арене, что на одном из чемпионатов заслужила от американских хоккейных специалистов титул «Miss Zamboni». А вообще подобной техникой управляют всего две женщины в Европе!

Феерическим завершением нашей увлекательной экскурсии стала прогулка по крыше ледового дворца, куда мы поднялись вместе с главным инженером Сергеем Крамаренко и и.о. ведущего технолога Ольгой Дрозд. На первом ярусе размещены гигантские вентиляторы кондиционеров. Еще выше, в самом центре идеально круглого сооружения установлен флагшток для подъема государственного флага и антенны базовых станций мобильной связи. А еще здесь есть мощный прожектор с системой фокусирующих линз. Почти такой же, как фильме про Бэтмена. С его помощью в дни государственных праздников подсвечивается флаг. А если направить прожектор вверх, можно осветить облака в ночном небе. Так «летающая тарелка» подает сигналы внеземным цивилизациям и рассказывает далеким собратьям, о совершенно замечательном городе, в котором ей довелось приземлиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: О ледозаливщиках от первого лица | Добавил: deft (24.04.2015)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021Бесплатный конструктор сайтов - uCoz