Четверг, 18.04.2024, 12:50
Icemaker
Каталог статей
Категории раздела
О ледозаливщиках от первого лица [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru каталог интернет-сайтов
реклама
Главная » Статьи » Истории ледозаливщиков » О ледозаливщиках от первого лица

Ледовый "Комбайн"

КОГДА МАШИНЫ БЫЛИ БОЛЬШИМИ
В детстве мне казалось, что облака на небе появляются из огромных труб ТЭЦ, свинцовые тучи - из черных труб нехороших заводов, о которых писали в газетах и ругали за отсутствие очистных фильтров в киножурнале Фитиль . Объяснить происхождение осадков было сложнее. И уж совсем не могла я понять, почему не тает лед в Лужниках - закрытом помещении, куда мама зимой водила меня на выступления наших фигуристов. Разгадка явилась так же просто, как теория появления облаков на небе. Случилось это в перерыве между выступлениями, когда на лед, сплошь исчерченный лезвиями коньков и уже больше походивший на снег, выехала машина, в считанные минуты превратившая его в сияющую и прозрачную гладь. Это выступление заворожило меня больше, чем Ирина Роднина с Александром Зайцевым, и заставило навсегда забыть о буфете, лимонаде Буратино и бутербродах с осетриной. В тот день я поняла, что есть на свете машина, которая делает лед.

БОЧКОВОЙ ЛЕД
Фигурное катание меня так и не увлекло, техническое образование, объяснившее слишком подробно, что откуда берется, сделало жизнь более прозаичной, зато работа в Автопилоте позволила снова посетить Ледовый дворец в Лужниках. На этот раз, воспользовавшись служебным положением, я проникла туда, чтобы посмотреть на тренировку женской сборной России по хоккею. А в перерыве осуществить одну свою давнюю мечту - прокатиться на той самой чудо-машине, название которой, как выяснилось, льдозаливочный комбайн.
Как рассказали сотрудники Дворца в Лужниках, те первые машины, которые я видела в детстве, были американского происхождения и привез их в 60-е годы Американский балет на льду. У нас в те времена за ледовой ареной ухаживали ГАЗы-69, на которые ставили бочки с трубами. Поэтому когда покидавшая страну труппа попыталась забрать это чудо техники домой, их уговорили его продать.

ЛЕДОВЫЙ ДЖИП
Нынешняя техника - канадский льдозаливочный комбайн последнего поколения Олимпия 2000 - появился во Дворце три года назад. Льда, в прямом смысле этого слова, он, конечно же, не делает. Когда наступает сезон, включают хладоцентр и заливают пустое поле из шланга. А когда основной слой льда уже есть, машина его просто полирует, ровняет и с помощью той же воды доводит до глянца. Сделана Олимпия на базе обычного внедорожника Дженерал Моторс . От автомобиля ей достались двигатель, коробка-автомат, подвеска и литые диски, обутые в шипованную резину Michelin. Бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 6 литров и мощностью около 600 лошадиных сил, казалось бы, должен разгонять комбайн не хуже Корвета илиКамаро . Однако максимальная скорость Олимпии - всего 50 км/ч, а такая мощность нужна для того, чтобы привести в действие навесное оборудование. Ведь по сути своей - это большой самоходный рубанок. Машина едет по льду на шипованных колесах со скоростью 10-15 километров в час, а под брюхом у нее расположен плоский стальной нож. Такой же, как на обычном рубанке, только в десятки раз шире. Нож срезает с ледовой поверхности все неровности, а образующаяся ледяная крошка сгребается вращающимися шнеками в специальный бункер. В задней части машины находится своеобразный душ - испещренная отверстиями труба. Из нее лед равномерно поливается горячей водой. Олимпия возит воду с собой - водяной бак машины вмещает около тонны. Вдоль трубы-душа закреплена тряпка, которая окончательно разравнивает мокрую поверхность. Завершив работу, машина выезжает с ледового поля, раскладывается, словно детский трансформер, и вываливает из своего чрева огромную кучу снега в специальную яму. Кроме своих основных обязанностей она может просто очищать каток от снега или грязи. А если разметка становится неяркой от слишком толстого слоя льда, то воду не заливают, а просто состругивают лишний слой.

 

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Для кого-то мечта, пусть даже детская и глупая, так и осталась бы мечтой, но только не для меня. Я в очередной раз получаю инструктаж, как управлять машиной с помощью педалей газ-тормоз, и делаю непозволительную подворцовым правилам вещь. Выезжаю на поле прямо во время тренировки. А тренируются девушки нашей сборной, надо сказать, серьезно. Если бы из-под защитных шлемов не выглядывали кокетливо хвостики, в жизни не догадаешься, что это представительницы слабого пола. После тренировки приходится не только лед полировать, но и бортики ремонтировать. Я буквально с первой минуты оказываюсь как под обстрелом. Тренировка - не игра, шайб здесь гораздо больше. К тому же попавшая в механизм шайба может запросто его заклинить. Поэтому я спешно ретируюсь, чтобы после тренировки отвести душу и полирнуть все поле целиком. Перерыв длится 15 минут. По международным правилам, именно это время дается на косметику . За десять минут лед приводится в порядок, и пять минут он сохнет . Ощущения от езды: очень мягко, как на огромном полотере. Никаких срываний в занос, движется ровно и уверенно, как трактор. И только оглянувшись назад, видишь, какую красоту этот комбайн оставляет за собой.
Каждый день в Лужниках тренируется добрая сотня хоккеистов и фигуристов. По вечерам многие из нас, сидя у телевизора, переживают, следя за перипетиями игр и оценками арбитров. И мало кто задумывается, что хоккей и люди в красивых костюмах - это все-таки шоу. А неприметный механизм, которому дается на все про все лишь пятнадцать минут, - самый настоящий работник. Без него и шайбы по полю бы не летали, и фигуристы носы поразбивали бы. Но он, увы, редко попадает в телевизионные репортажи

 

Категория: О ледозаливщиках от первого лица | Добавил: deft (25.05.2015)
Просмотров: 658 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz