Суббота, 12.10.2024, 22:46
Icemaker
Каталог статей
Категории раздела
О ледозаливщиках от первого лица [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru каталог интернет-сайтов
реклама
Главная » Статьи » Истории ледозаливщиков » О ледозаливщиках от первого лица

Ледовый дворец в Саранске

Они тоже вкалывают на комбайнах — сотрудники саранского Ледового дворца и других катков в республике. Только комбайны у них ледовые, или, на западный манер, — ресурфейсеры, машины по уборке и заливке льда. По техническим характеристикам некоторые обойдут большинство легковушек: 8 цилиндров и 120 «лошадок» под капотом! Почему для заливки используют горячую воду? Зачем комбайну острый, как бритва, широченный нож? О приключениях канадцев в Мордовии — Денис Тюркин.

«Миллениум»

Ледовый дворец в Саранске обслуживают два самых сложных в техническом плане комбайна марки «Олимпия». Техника «Замбони» работает в районных ФОКах­ — в Ромоданове, Рузаевке, Комсомольском, Инсаре, Пролетарском районе Саранска. В Атяшеве — «Айскэт». Когда откроется ледовая площадка в Атюрьеве, за ней станет «присматривать» французский комбайн «Окей».

Попробуйте угадать, где производят такую технику. В Северной Америке? Верно. Где, как не в США и Канаде — странах, в которых традиционно обожают хоккей, выпускать окололедовую продукцию…

Аппараты, что трудятся в Ледовом дворце, произведены в Канаде. Модель, о которой подробно расскажем в этом материале, называется «Миллениум». В 2007 году, на момент покупки, этот агрегат стоил 2,6 миллиона рублей.

Недавно Ледовому дворцу предлагали приобрести аналогичную подержанную машину, но работающую на газовом топливе, за 7,5 миллиона рублей. Предложение поступило из Сочи, где после Олимпиады много чего осталось. Канадцы делают еще две версии такого ресурфейсера — электрического, а также работающего на газовом топливе.

«Саранский» оснащен могучим 8-цилиндровым (!) мотором «Шевроле». Мощность — 120 л. с. при 2 тысячах оборотов. Мотор специализированный, не от обычного автомобиля. Подобные ставятся на спецтехнику вроде катеров.

«Олимпия» вышла довольно тяжелой даже по сравнению с внедорожником: ее масса в снаряженном состоянии превышает 3,5 тонны. Пустая, без воды весит 2800 кг.

Водитель здесь сидит фактически над задней осью, словно на тракторе. Все рабочие детали ресурфейсера сосредоточены именно сзади, за колесами. Почти во всю ширину аппарата «протянут» нож (размер — 213 мм). Он настолько острый, что меня предостерегли от попытки потрогать лезвие, дабы не пораниться.

Когда ресурфейсер выезжает на арену, нож срезает верхний слой льда (толщина «ломтя» регулируется). Ледяная стружка с помощью горизонтального и вертикального шнеков (как у роторных снегоуборщиков) поступают в бункер-накопитель объемом чуть менее 3 кубометров.

Ресурфейсер напичкан гидромоторами. Два приводят в движение шнеки, еще один — бортовую щетку, четвертый «отвечает» за насос мойки льда. Тут и рулевое управление с гидроусилителем.

Далее. На борту есть баки с горячей и холодной водой общей емкостью 1000 литров. Холодная нужна для мойки льда. Происходит это следующим образом: вода из форсунок подается в щель между лезвием ножа и резиновым скребком, похожим на огромный брызговик, который дальнобойщики вешают на противоподкатный брус сзади полуприцепа.

Затем уже грязная жидкость, проходя через фильтр, поступает обратно в бак мойки льда. Таким образом арена очищается от мелких соринок. Получается нечто пылесоса для влажной уборки…

А вот вода горячая температурой 50—60 градусов по Цельсию нужна для… заливки льда. Кто бы мог подумать! Оказывается, такая вода остывает быстрее, лучше растекается, равномерно заполняя все порезы от коньков.

К слову, вода в Ледовом дворце используется самая обычная — питьевая, из артезианских источников. Она проходит лишь грубую очистку. А вот, например, в ФОКе Пролетарского района Саранска жидкость очищают тщательнее. Лед получается прозрачнее.

 

Ресурфейсер «Миллениум» — как люксовый кроссовер в автомобильном плане. Привод полный, коробка автоматическая. Есть сигнал, противотуманные фары. Литые диски с логотипом «Шевроле», шины «Ханкук» на 15 дюймов, но необычные — с огромным вылетом шипов, как у раллийных болидов.

Комплект резины стоит около 46 тысяч рублей. Их можно было бы считать вечными (протектор практически не изнашивается — пробег-то маленький), если бы не шипы. Со временем они начинают шататься в своих посадочных отверстиях, уменьшая сцепление со льдом, так важное для работы ресурфейсера.

Каток

Теперь непосредственно о том, как происходит процесс обработки ледовой поверхности. Перед выездом ресурфейсера по арене проходят технические работники. Они вручную заделывают образовавшиеся за выступление фигуристов ямки.

Затем приходит очередь техники. Водитель, выезжая на арену, прижимает комбайн к борту и выдвигает щетку. Специалисты уже выработали свой алгоритм, строго по которому и поступают из раза в раз.

Если «припустить» творчества — на льду можно оставить неочищенную поверхность, либо плохо залитую, либо с буграми. Кстати, щетку для очистки можно не использовать после выступления фигуристов, когда лед не такой взрыхленный, как после хоккеистов.

Одновременно с включением «кондиционера» водитель открывает краны с горячей водой для заливки и холодной — для мойки льда. Комбайн проезжает между синими линиями, делает круг по борту, а затем делит арену пополам.

Когда все сделано, он едет в подтрибунное помещение и вываливает ледяную стружку в специальную снеговую яму, где все плавится и сливается в канализацию.

Несколько лет назад остатки льда не растапливали, а по просьбе администрации города отдавали в качестве… новогоднего украшения на Советскую площадь. Малоснежная зима тогда выдалась! В летние жаркие дни стружку отвозят на газон перед дворцом, на радость болельщикам и на пользу траве.

Управлять ресурфейсером непросто. Обзор вперед водителю значительно ограничивает огромный, словно два стола для настольного тенниса, «капот». Кавычки здесь необходимы, так как под пластиковыми панелями скрываются не только двигатель, но и бункер для срезанного льда и использованной воды.

 

«Работа специфическая, — говорит сотрудник саранского Ледового дворца, ответственный за техническое содержание подобных машин, Николай Максимов. — Однажды в один из филиалов на должность оператора ресурфейсера пришел мужчина в возрасте, с большим водительским опытом.

Более того, он долгие годы работал инструктором по вождению в автошколе. Так мы не могли научить его около 2 месяцев! Даже сам признался: «Все, я больше не могу…». Потерпели мы его немного, но в итоге научили.

Сейчас на комбайнах работают три айсмастера: Алексей Коровин и два Александра — Устимов и Сыркин. Стаж у них большой. Сами понимаете, ответственность велика, если речь идет о проведении всероссийских соревнований. Но они справляются.

В перерыве соревнования для всех работ им отводится всего 15 минут, 7 из которых машина должна находиться непосредственно на арене. Остальное время требуется для замерзания льда.

За все время существования Ледового дворца мы не получили ни одного негативного отзыва о качестве льда. Хвалили даже все великие тренеры по фигурному катанию!

Помню, в 2012 году во время проведения чемпионата РФ по фигурному катанию был один инцидент — во время выступления упала одна перспективная питерская фигуристка. Сразу пошли разговоры о том, что во всем виновата ямка во льду, плохое качество ледовой арены… Но девочка призналась: «Во всем виновата сама, допустила ошибку!»

Техническое обслуживание ресурфейсеров в Ледовом дворце проводят каждые 150 моточасов (примерно через 1,5 календарных месяца). Меняют масло в двигателе, фильтры.

Материалы выходят довольно дорогими, так как на них не экономят, стараются использовать качественную продукцию. Иногда ставят и неоригинал — ведь комбайны не должны простаивать, а оригинальные запчасти однажды пришлось ждать 5 месяцев. Ежедневно смазывают трущиеся детали.

Все работы производят в собственном гараже своими силами. Причем директор саранского Ледового дворца Валентин Князькин не нарадуется, что у него работает мастер золотые руки Николай Максимов. Только благодаря ему, говорит Князькин, удается содержать и обслуживать необычные в техническом плане ледовые комбайны.

К слову, единственный в России официальный дилер ледозаливочных машин «Олимпия» находится в Москве, так что рассчитывать на помощь в плане ремонта и техобслуживания не приходится. Дилер только помогает советом и поставкой оригинальных запчастей…

Кстати, канадские «Олимпии» наработали в Ледовом дворце на двоих уже 7 тысяч моточасов. Причем одна трудилась больше — 4,5 тысячи.

С 2007 года крупная поломка была одна: вышел из строя двухтандемный насос стоимостью 40 тысяч рублей. За это время на машинах поменяли два ремня на навесных агрегатах и пять рукавов высокого давления гидравлики. К слову, расход 92-го бензина составляет 7,5 литра на 1 моточас.

Больше всего комбайны трудятся на хоккее. Судите сами. Перед хоккейным матчем заливается лед. Спортсмены выходят на так называемую раскатку. После этого лед заливается еще раз. Начинается игра. Ресурфейсеры выходят на арену после первого периода, после второго и третьего… В итоге — пять раз!

Вот такая работа у местных комбайнеров. «Так что если летом вам понадобится снег — вы знаете куда обратиться!» — говорят они.

Категория: О ледозаливщиках от первого лица | Добавил: deft (15.04.2015)
Просмотров: 596 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz