Понедельник, 12.04.2021, 22:12
Icemaker
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru каталог интернет-сайтов
реклама
Главная » 2015 » Апрель » 21 » про ледоваров (на злобу плей-офф НХЛ и чемпионата мира по хоккею)
10:42
про ледоваров (на злобу плей-офф НХЛ и чемпионата мира по хоккею)

Если кто не знает, так можно спросить американцев или канадцев мужиков - что случилось в 1917 году? И они вряд ли вам ответят "Великая Октябрьская революция". Думаю, каждый второй, если он конечно Болельщик-Мужик, ответит - в 1917 году была создана НХЛ. Но это только присказка. Когда НХЛ создали, то в хоккей частенько играли под открытым небом, что слегка решало проблему наличия льда. Качество же льда было, мягко говоря, неважнецким. Поначалу, конечно, и такой лед "катил", но мало-помалу стало очевидно, что качество игры четко зависит от качества того на чем эта игра проводится. И встала проблема - как-то надо готовить лед. В связи с "ручной" подготовкой, приводили его в чувство только один раз - перед самой игрой. Процесс был довольно трудоемкий, требовал почти два часа, один трактор и человек 5 народу. Сначала ездил по льду трактор и специальным ножом выравнивал поверхность. Потом по корту носились эти пять человек, сгребая срезанное и унося с корта. И лишь потом поверхность поливалась водичкой и протиралась специальными швабрами с прикрепленными резинками на конце. После чего ждали замерзания этой воды и уж тогда можно было начинать.

А тут еще как на грех, сильно стало развиваться фигурное катание и завоевывать огромную популярность. Количество катков стало резко расти. Очевидная мысль об ускорении подготовки льда сверлила кучу умов. Парой таких умов стали братья Замбони, дети итальянских эмигрантов, жившие рядом с огромным катком в Хайнесе (Калифорния). Заводилой был Фрэнк, который вместе с младшим братом Лоуренсом владел небольшим предприятием электротоваров, а также маленькой ледоварней для продажи кубиков пищевого льда. В 1940 году они приступили к проектированию и постройке агрегата для подготовки льда. Первая модель (Модель А - натурально как у Форда!) заняла у них 9 (!!!) лет - столько оказалось проблем и задач, о которых вначале даже не думалось. Тем не менее, первая модель, собранная на базе 4-колесного трактора всего в одном экземпляре и работавшая на том самом катке, была в состоянии сделать лед гладким, срезая неровности, чистить за собой эти обрезки, убирая их специальными грабками и поднимая в кузов машины транспортером, и полить образованную ровную поверхность тонким слоем воды. 

Как только первая модель была запущена, братья тут же получили заказ на следующую - для Winter Garden rink в Пасадене. Созданная в 1950 году Модель В, собранная уже на базе Джипа, ушла в Пасадену. А дальше в дело включилась Соня Хени - мировая чемпионка по фигурному катанию, к тому времени уже имевшая свое ледовое шоу. Она заказала у братьев сразу две (!) Модели В для своего шоу. Первую Фрэнк Замбони самолично пригнал Соне в Чикаго своим ходом - она была немножко Джипом - с тележкой запчастей позади. Уже на месте он собрал машину мз привезенных частей и сдал Соне действующий агрегат, который и осел в Чикаго. Вторая же путешествовала с шоу по всей стране, вызывая неподдельный интерес хозяев катков и команд НХЛ, которые наряду с другими ледовыми шоу стали делать заказы братьям. Каждая следующая модель усовершенствовалась, становилась умнее, быстрее, ловчее.

В 1954 году братья, осмелев, за свои деньги, "а не под заказ", произвели на свет 10 одинаковых Моделей Е. Первая тут же ушла в легендарный Бостон Гарден, где и дебютировала своей подготовкой льда в НХЛ, став первым агрегатом для подготовки льда в мировом хоккее. Дальше дело шло влет - Монреаль Канадиенс, Детройт Ред Вингз, Торонто Мейпл Лифс, Чикаго Блэк Хоукс. Наконец в 1962 году машину приобрел и Мэдисон Сквэйр Гарден - прибежище Нью-Йорк Рейнджеров, закончив список всех шести первых команд НХЛ, купивших для своих кортов заливочные машины Замбони.

В 1956 году фирма завершила постройку своей новой Модели F, которая впервые была использована на Олимпийских играх в Скво Вэлли в 1960 году, после чего заказы братьям повалились уже со всего мира. Стоит отметить, что ледозаливочные машины Замбони использовались со времен Скво Вэлли практически на всех зимних Олимпиадах - в Лиллехаммере, Нагано, Турине, Солт-Лейк Сити...

Сегодня фирма Замбони производит большое количество разных машин - от маленьких Замбони 100 для тренировочных катков, до Замбони 700 - для огромных ледовых овалов конькобежцев, от "обычных" бензиновых с движками Форда и Ниссан (серия 500) до электрических чистых (серия 552). Совсем недавно фирма продала свою 8500 машину. Кстати, форма обводов машины запатентована и стоит не меньше, чем трейдмарк, скажем, Кока-колы, треугольник Мерса или завитушка Найки. Наряду с формой за все эти годы благодаря всей проведенной работе было зарегистрировано еще куча патентов, принадлежащих фирме (от охлаждаемого жидкостного резервуара, до водосборщика со льда).

Фрэнк Замбони умер в 1988 году, а в прошлом году за заслуги перед мировым спортом был внесен в Зал Славы мирового фигурного катания.

(Тим Бородин)

Просмотров: 262 | Добавил: deft | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021Бесплатный конструктор сайтов - uCoz